
ФНС напомнила: с 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов ЭДО товарными накладными и актами выполненных работ, составленными по старым форматам. Это связано со вступлением в силу приказа ЕД-7-26/28@, который отменяет приказы 2015 года (ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552).
Что изменится
- Старые форматы накладных и актов в электронном документообороте будут недоступны.
- Вместо них нужно использовать универсальный передаточный документ (УПД) формата 5.03, утверждённый приказом ЕД-7-26/970@.
- УПД можно применять как одновременно для накладной (или акта) и счёта-фактуры, так и раздельно.
Что останется без изменений
- Бумажные формы накладных и актов сохраняются. Их можно будет использовать и после 1 января 2026 года.
- Допускается создание первичных документов как в виде неформализованных электронных документов, так и в бумажном варианте.
Почему важно для бухгалтеров
Для специалистов, работающих в сфере учёта, нововведения означают необходимость адаптировать внутренние процессы. Опытный бухгалтер поможет правильно перейти на новые форматы и организовать документооборот без нарушений. А для компаний удобным решением будет использование профессиональных бухгалтерских услуг, включающих сопровождение электронного документооборота.